Белград помнит бомбардировки Югославии в 1999 году державами военного блока НАТО, поэтому он не хочет вступать в Североатлантический союз. Об этом 2 февраля объявил Андрей Климов (Руководитель комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета России). Про данный факт сообщило заинтересованной общественности издание “Известия”.
Раньше в этот день Александр Вучич (Президент Сербии) исключил вступление государства в Североатлантический альянс. Он заметил, что Белград продолжит сохранять свой военный нейтралитет.
Жителей страны в этот оборонный альянс тащат для того, чтобы в тылу НАТО не было островка, который не вызывает доверия у Соединённых Штатов Америки. Однако, по этой версии, сербы понимают, что их вход в Североатлантический альянс означает полную потерю независимости.
При этом, на его взгляд, никаких добавочных бонусов по большому счёту это Сербии не дает. Её в Европейский союз при этом могут и не принять.
Андрей Климов считает, что именно поэтому Александр Вучич не в первый раз делает заявления насчет того, что Белград не желает попасть в Североатлантический альянс.
Сенатор напомнил о военной операции блока НАТО на территории Союзной Республики Югославия, проходившей в период с 24 марта по 10 июня 1999 года.
Андрей Климов сообщает, что тогда погибло колоссальное число гражданских лиц. Для сербского народа это ужасные воспоминания, это была первая война Североатлантического альянса с момента его создания.
У данного политического эксперта почему-то не исчезает ощущение, что они в 1999 году бомбили Сербию в ознаменование 50-летия со дня основания НАТО.
Андрей Климов считает, что сербскому народу словосочетание Североатлантический альянс напоминает именно об этих бомбардировках и фактическом геноциде сербского народа.
От себя отмечу, что там, конечно, всё было не так просто. Блок НАТО бомбардировал Югославию для того, чтобы остановить массовые убийства. Ценой множества смертей (но гораздо меньших, чем было бы без вмешательства) была решена серьёзная проблема в этом регионе.
При этом, на взгляд Андрея Климова, Александр Вучич желал бы продолжать диалог с Европейским союзом. Однако это, в свою очередь, делает неоднозначными остальные его контакты, которые расходятся с линией Евросоюза.