Анатолий Кошкин (Политический обозреватель) почему-то вспомнил давно минувшие времена. Конкретно он рассказал о том, как японцы испытывали бактериологическое оружие. Что довольно логично, так как они в то время были союзниками Германии, которая тоже ставила научные эксперименты на людях. Это он заявил 2 сентября на круглом столе о вкладе Союза Советских Социалистических Республик и КНР в победу над Японией больше 75 лет назад.
Кошкин считает, что Российская Федерация должна активнее распространять данные о японском биологическом оружии и о злодеяниях Страны Восходящего Солнца в ходе II мировой войны. Хотя это давно прошедшие события, и особой информативности для современных людей они не несут – о фашизме и его преступлениях против человечности широко известно, а излишние жестокие подробности особого значения не имеют.
Он акцентировал внимание, в частности, на рассекречивании документов ФСБ о злодеяниях японских врачей-извергов, которые на живых людях тестировали запрещённое бактериологическое и химическое оружие. Они делали это на территории Китайской Народной Республики.
Он не верит в то, что японские врачи, как они оправдывались в ходе Хабаровского процесса, занимались изучением в чисто научных целях (ссылаясь на то, что по Женевской конвенции это не было запрещено). Кошкин полагает, что это враньё.
Оказывается, до сих пор в Китайской Народной Республике находят подземные склады биологического оружия. Он также знает факты, когда целыми деревнями и небольшими городами заражали людей чумой и другими болезнями. Есть подтверждение, что на Халхин-Голе биологическое оружие тоже применяли.
Страна Восходящего Солнца в ходе Второй мировой использовала отряды 731 и 100, в которых ставили страшные опыты над живыми людьми, заражая их смертельными заболеваниями и наблюдая течение болезни и агонию. Никто из жертв таких экспериментов не выжил.
По мнению Кошкина, самое страшное, что Страна Восходящего Солнца до сих пор так и не признала врачей, совершавших злодеяния, военными преступниками. Хотя в Хабаровске в 1949 году проходил судебный процесс, где были осуждены некоторые из врачей-убийц и вся японская система создания бактериологического оружия.
Тем не менее это всё дело прошлое и вряд ли как-то способно повлиять на отношения с Японией.