Сергей Королев (новый замглавы ФСБ) может иметь отношение к лидерам преступного мира, к людям, связанным с похищениями и убийствами граждан. Правда, отношение не совсем прямое.
Королев из военной семьи. Его отец командовал воинской частью, водил дружбу с Виктором Зубковым (человеком из окружения Путина) и охотился совместно с ним. Но, по мнению знакомых, Королёв сам строил собственную карьеру, так как толковый оперативник. На пост замглавы ФСБ его на прошедшей неделе назначил Владимир Владимирович Путин (глава России).
Есть данные, что Королев связан с Олегом Маковозом по кличке Маклауд из преступной группы в Братске (в Иркутской области), позднее начавшей преступную деятельность и в других регионах, например, в Санкт-Петербурге. Олег Маковоз был начальником охранного предприятия “Стронг” в Санкт-Петербурге. Там трудились бывшие спецназовцы, которые оказались причастны к серии громких заказных убийств. Маковозу дали в 2009 году 23 года лишения свободы (за убийство лидера казанской организованной преступной группы Рустама Равилова, похищение человека и вымогательство).
По версии петербургских оперативников, Королев и Маковоз довольно тесно общались друг с другом. Тогда Королев работал в Службе экономической безопасности УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Правда, по некоторым сведениям, Ковалёв использовал Маковоза только как информатора. Из-за дела Маковоза Сергей Королев перешёл в налоговую службу к Анатолию Сердюкову (к зятю Виктора Зубкова, с которым дружил отец Королева). Затем Сердюков возглавил Министерство обороны, а Королев начал работать его советником и курировал ГРУ.
Есть сведения, что новый заместитель начальника ФСБ был связан с Асланом Гагиевым. Его Австрия экстрадировала в Российскую Федерацию из-за обвинений в создании преступной группировки, члены которой убили 60 человек.
Также обнаружены связи с Геннадием Петровым (Королев помогал назначать ему людей), авторитетным петербургским деловым человеком. Петров был фигурантом скандала в Испании, и местные сотрудники даже считали его лидером русской мафии.
Всё это только косвенные улики и о прямой связи ни с какими группировками пока не известно. Тем не менее даже такая тень скандала может быть нежелательна для властных структур.