Обозреватель The New York Times Эдвард Вонг констатировал, что данные разведки США относительно намерений Путина напасть на Украину, так и не убедили Си.
За последние три месяца представители Госдепартамента провели полдюжины встреч с китайскими коллегами и, как они заявили, просто умоляли китайцев отговорить Россию от вторжения, показывая, что выяснили разведслужбы относительно намерений Кремля.
Но Китай отмахивался от этой информации. Более того, в декабре Китай поделился ей с Россией, сообщив, что Штаты хотят вбить клин между Москвой и Пекином.
Путин и Си – два автократа, поэтому неудивительно, что они друг друга поддерживают. Они уже провели 37 встреч, и 38-я произошла в Пекине перед Олимпиадой.
Поэтому дипломатические усилия потерпели неудачу, и президент Путин сначала признал независимость двух повстанческих анклавов на Донбассе, а потом вторгся на Украину.
Однако ни слова осуждения из уст китайских дипломатов в адрес Кремля не прозвучало.
Напротив, пресс-секретарь МИД КНР Хуа Чуньин заявила:
“Когда США провели пять волн расширения НАТО на восток вплоть до порога России и развернули передовые наступательные стратегические вооружения в нарушение своих заверений России, задумывались ли они когда-нибудь о последствиях своих действий?”
Она также отказалась назвать нападение России “вторжением” даже под давлением иностранных журналистов.