Обозреватель The New York Times Томас Фридман негодует по поводу решения ОПЕК+ и подозревает, что Путин с ибн Салманом потешаются над США и Западом.
Он заявляет, что пока храбрые украинцы бьются за свою свободу, Берни Сандерс, прогрессивная коалиция Палаты представителей и все правительство США работают над тем, чтобы у Путина было больше доходов от нефти, чем когда-либо.
А в темном углу сидит Путин с принцем ибн Салманом и надеются, что стремительный рост цен на энергоносители поможет республиканцам во главе с Дональдом Трампом восстановить контроль по крайней мере над Палатой представителей на выборах в следующем месяце.
У Путина есть одна надежда: сократить поставки и поднять цены на нефть и газ достаточно высоко, чтобы заставить ЕС отказаться от Киев и возобновить экспорт российских энергоносителей. Саудиты пошли на это и сократили добычу на 2 миллиона баррелей.
Стратегия Путина не является ни безумной, ни безнадежной из-за двух десятилетий неспособности западных стран стратегически думать об энергетике. Они желали, чтобы мир как можно скорее перестал зависеть от ископаемого топлива. Но у них не было средств для достижения этой цели. Они просто притворялись, а Путин это поощрял.
А в США зеленые прогрессисты демонизировали нефтегазовую отрасль настолько, что в нее прекратились инвестиции, а сама отрасль сосредоточилась на получении максимальных прибылей из того, что осталось.
Америка все еще теоретически может позаботиться о большей части своих собственных потребностей в нефти и газе сегодня, в отличие от Европы. Но масштабов для экспорта, которые могут компенсировать на мировом рынке сокращение ОПЕК+ и добычи нефти, которой Путин грозит в ответ на потолок цен, у США уже нет.