Президент ФРГ: высокий рейтинг партии «Альтернатива для Германии» вызывает беспокойство в верхах


Серьезную озабоченность в связи с высоким рейтингом правой партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) выразил президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер. При этом он предостерег от чисто протестных выборов. Такое мнение он высказал в ходе интервью телеканалу ZDF.

«Каждый [немецкий] избиратель берет на себя ответственность за то, что он делает», ‒ заявил Штайнмайер. Это, по его мнению, также применимо и в том случае, если «усилить партию, способствующую разжиганию розни». «Мы не должны еще в большей степени поощрять деятельность тех, кто генерирует страх в этом обществе», ‒ предупредил президент Германии. «Нам нужна не экономика тех, кто создает беспокойство, а экономика тех, кто решает [насущные] проблемы. И дело не в том, чтобы у нас их не было», ‒ резюмировал он.

Напомним, согласно свежему опросу общественного мнения, проведенному социологическим институтом INSA, рейтинг АдГ достиг 20%. Из этого следует, что партия заняла второе место, опередив даже Социал-демократическую партию Германии, которую представляет нынешний канцлер ФРГ Олаф Шольц. В Бранденбурге, Тюрингии и Саксонии, где в 2024 году пройдут выборы в ландтаги (парламенты федеральных земель), АдГ сейчас считается наиболее сильной партией по результатам последних опросов.

«Действительно, опросы вызывают беспокойство, ‒ признает Штайнмайер. «Но они не должны становиться причиной того, чтобы мы автоматически классифицировали каждый критический вопрос как популизм и правый экстремизм», ‒ указал президент Германии. Если большая доля электората отвернется от правящих партий, а крупнейшая оппозиционная партия не выиграет от этого, это спровоцирует вопросы, сказал он.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг