ФРГ постоянно отталкивает от себя союзников (Евросоюз, США), зато проявляет мягкость по отношению к врагам, таким как Россия и Поднебесная. Так считает автор статьи в Project Syndicate. Критикуя правительство Олафа Шольца (Канцлера немецкого государства), он высказывает гипотезу о причинах такой двойственной внешней политики, изолирующей Германию от ЕС. Перевело статью ИноСМИ.
Спустя всего несколько дней после начала специальной операции России на Украине Олаф Шольф заявил, что в подходах Германии к обороне и внешней политике будут произведены очень важные перемены. Он подтверждал собственную приверженность углублению интеграции Старого Света в области безопасности, а также экономической координации.
В сентябре Анналена Бербок (Внешнеполитический министр ФРГ) сообщила, что немецкое государство намерено проводить внешнюю политику, направленную на защиту либерального порядка от авторитаризма.
Многие считали, что Федеративная Республика Германия откажется от пассивной, негибкой и двойственной внешней политики. По мнению автора, десятилетиями немецкое государство демонстрировало излишнюю склонность к ведению бизнеса с авторитарными государствами. Она часто игнорировала необходимость консультаций с союзниками, не обращала внимания на их озабоченности. ФРГ цеплялась за эту двойственную позицию, потому что она давала ей колоссальные выгоды.
Канцлеры ФРГ от Гельмута Коля и до Олафа Шольца упорно верили в то, что торговая политика и диалог помогут улучшить отношения даже с вероятными противниками. Вопреки взглядам на ситуацию союзников (например, Соединённых Штатов Америки и Франции), немецкое государство формировало экономическую зависимость, которая в результате могла быть применена против неё самой.
К тому моменту, когда Российская Федерация начала вооружённый конфликт на Украине, Президент РФ Владимир Владимирович Путин держал железной хваткой поставки голубого топлива в ФРГ. А когда Си Цзиньпин (Председатель КНР) добился трансформации Поднебесной в фактическую диктатуру, громадный экспортный сектор Германии стал критически зависим ещё и от Китайской Народной Республики.
Первые итоги свидетельствуют о том, что немецкое государство не собирается проводить менее двойственную политику.