Из-за противоречивых оценок происшествия с ракетой (первоначально приходила информация даже о целых двух реактивных снарядах) возникли сложности в военном блоке. Дело в том, что с политикой “открытых дверей” Североатлантического союза, появились сложности. Присоединение к НАТО Финляндии и Швеции связано с заметными уступками. А предстоящая смена руководства выявила важные противоречия между союзниками. Об этом сообщает РИА Новости.
Парламент Швеции принял поправку к конституции о более жёстких мерах по борьбе с терроризмом. Однако это произошло не по собственному желанию, а из-за того, что Турция не оставила альянсу выбора. Как известно, Анкара потребовала от Финляндии и Швеции выполнения нескольких своих желаний, чтобы она одобрила вступление этих держав. И им пришлось стать волшебной палочкой для Турции.
Анкара недовольна тем, что Стокгольм поддерживает курдов. К Хельсинки претензий меньше. И все же эти страны приняли решение вступать в блок парой.
Правда, поправка, принятая 278 голосами в шведском парламенте достаточно размытая. Речь о тонкостях законов, ограничивающих свободу организаций, участвующих в терроризме или поддерживающих его.
Тем не менее, неделю назад в ходе визита в Анкару Ульф Кристерссон (Главный министр скандинавской страны) назвал это серьёзным прорывом. Он обещал, что Королевство Швеция предпримет шаги, которые дадут полиции больше сил для борьбы с терроризмом. Об этом он заявил на совместной пресс-конференции с Реджепом Тайипом Эрдоганом (Президентом Турции).
Поправку против терроризма рассматривали ещё при предыдущем левом правительстве, в апреле. Реформа тогда не прошла. А в данный момент только Левая партия выступила против. Однако её голосов не хватило, чтобы заблокировать новый закон. Изменения начнут действовать с января. Кроме Анкары, скандинавские заявки пока не ратифицировала ещё и Венгрия.
Если Турция хочет, чтобы из Швеции выслали курдов, подозреваемых в терроризме (пока депортировали двоих, но в перечне целых 73 человека), то у Венгрии претензии менее конкретные. Там неохотно поддерживают санкционные меры против Российской Федерации, не встают однозначно на сторону Киева, тормозят многомиллиардные финансовые транши Украине, создают множество проблем партнёрам.