Американский самолет серии F-35B, который Британия потеряла из-за загадочных обстоятельств в Средиземном море, требует дальнейших испытаний и доработок. Смысла искать обломки затонувшего самолета нет, потому как российская авиационная промышленность использует собственные технологии, следовательно, наша авиация лучше во всех отношениях.
Военный обозреватель Алексей Леонков сообщил, что при температуре ниже 35 градусов американский истребитель теряет малую заметность, становясь менее эффективным в бою. Валентин Падалка согласен с Леонковым. По мнению эксперта, технологии F-35 России не нужны. Такое развитие событий скорее заинтересует китайцев, которые могут извлечь выгоду из разработок вооружения других стран.
Самолеты пятого поколения, стоящие на вооружении НАТО, преодолевают звуковой барьер только при включенном форсаже. F-35B не маневренный, доминировать в воздухе не может. Для ближнего боя он оснащен ракетами AIM-9X Sidewinder. Россия в этом плане лидирует, так как отечественные ракеты могут поразить цель, расположенную в задней полусфере.
“Система опознавания “свой-чужой”, которая стоит на утонувшем самолете британских ВВС, не настолько ценна, чтобы за ней охотиться. Если ее вскроют, все станет сразу известно, и принцип кодировки сигнала в считанные дни будет изменен, так что пытаться выкрасть F-35В из-под носа англичан со дна моря для нас просто не рационально. При производстве модернизированных Су-35СМ и Су-30СМ используются самые передовые технологии, их технические характеристики лучше, чем ТТХ самолетов пятого поколения НАТО. И оборудование, и мастерство летчиков Альянса ниже, чем у нас. Даже наши Су-35 2008 года лучше, чем их F-35. Как мы видим, “передовая техника” американцев имеет свойство падать, даже в мирных условиях”, – заключил эксперт в беседе с ФАН.