СП: Китай предложил России из Якутии протянуть “железку” к Охотскому морю


Недавно прошла конференция, посвящённая строительству железнодорожной дороги Якутия-Магадан длиною около 2 тысяч километров. Об этом пишет Свободная Пресса.

В настоящее время актуальность этой трассы увеличилась в разы, так как БАМ и ТРАНССИБ до конца ещё не реконструированы. Но даже после выхода на проектную мощность пропуска грузов, по оценкам специалистов, этого всё равно будет не хватать. Плюс разворот на Восток всей экономики государства. Инфраструктура в этом регионе теперь гораздо нужнее, чем раньше.

Компания “Железные дороги Якутии”, собрала профессиональное сообщество в Якутске. Специалисты на этой встрече обсуждали технические характеристики и тонкости. Правда, непонятно зачем для этого нужна очная встреча – по электронной почте и в чатах обсуждать гораздо удобнее.

Федеральный грант на строительство этой железной дороги должен составлять не менее 75%. А если после строительства не повышать расценки на перевозку, то отбить затраты не получится. Получается, что эта трасса вначале будет функционировать больше как социальный проект. Кратчайшая дорога, на которой и остановились, имеет 1979 километров в длину. Она будет стоить 1690,5 миллиарда рублей. Звучало много речей о том, что без лоббиста не обойтись.

Президент РФ Владимир Владимирович Путин провёл совещание по развитию транспортной отрасли и сообщил, что нужно строить обязательно, а грузовая база найдется.

СП: Китай предложил России из Якутии протянуть "железку" к Охотскому морю

Хэ Чжэньвэй (президент Китайской ассоциации развития заграничных стран) предложил от лица КНР, построить всё за российские минеральные ресурсы. У Поднебесной богатый опыт такой работы с африканскими государствами.

Потом дали слово Пэн Минкуань, главе представительства “CRCC”. Это крупная фирма из Китая по строительству железных дорог. И она рассказала про высокоскоростные дороги в Поднебесной.

Как известно, в Китайской Народной Республике государство держит всё под полным контролем. Скорее всего, такая попытка сыграет с ней злую шутку, как было с СССР, но пока это даёт неплохие результаты, в основном благодаря достаточно свободному функционированию экономики в прошлые десятилетия. Фирма “CRCC” находится под контролем группы China Railway Construction Group, которая в свою очередь полностью подчинена комитету Поднебесной (SASAC).

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг