Западные лизинговые фирмы безуспешно добиваются страховых выплат практически за четыре сотни крылатых летательных аппаратов, которые по приказу Кремля отобрали у них российские авиакомпании. Об этом написало Lidovky, а перевело ИноСМИ.
Последние 20 лет Российская Федерация пыталась возвратить себе утраченный престиж на международной авиационной арене. Поэтому она приняла решение заменить советские пассажирские самолёты Ил и Ту на современные летательные аппараты.
Таким фирмам, как Airbus и Boeing, это принесло сказочную прибыль и заказы, но, как выяснил Bloomberg, благодаря этому обогатились и другие игроки в авиаиндустрии – лизинговые компании, которым принадлежала практически половина гражданского воздушного флота России.
Но конфликт на Украине всё изменил. Теперь страховые компании не желают платить лизинговым фирмам. Они ссылаются на то, что им мешают санкционные меры против Российской Федерации.
На следующий день после начала специальной операции Российской Федерации на Украине, Европейский союз распорядился, чтобы лизинговые фирмы забрали собственные крылатые летательные аппараты из нашей страны обратно. Около 30 самолетов, которые применялись в Гонконге, Стамбуле, Мехико и иных местах, возвратились. Однако в ответ официальная Москва запретила международные рейсы российским авиакомпаниям. Таким образом четыре сотни воздушных судов, принадлежащих лизинговым компаниям из западных стран, застряли на нашей Родине.
Большая часть этих самолётов была зарегистрирована в Бермудах или Ирландии. Вскоре эти державы отозвали собственные сертификаты безопасности на данные воздушные суда, а без них летать запрещено. Правящие круги Российской Федерации приказали своим перевозчикам перерегистрировать летательные аппараты в нашей стране, что прямо запрещено международными соглашениями о воздушном транспорте.
Россия теперь может применять эти самолёты только для внутренних рейсов или для полетов в дружественную Беларусь. Кроме того, введены ограничительные меры на продажу комплектующих к ним и обслуживание.
Лизинговые фирмы обратились в собственные страховые компании с требованием выплатить компенсацию. А это очень большая сумма.