The National Interest, видимо в связи с претензиями Украины обзавестись ядерным оружием, озаботились контролем над подобными вооружениями в России и Китае.
США пытались контролировать ядерный потенциал России с 1972 года, заключив соглашение по ограничению стратегических вооружений с СССР.
К концу 1980-х годов СССР развернул 10 000 единиц ядерного оружия дальнего действия наземного базирования, которые находились почти в полной боевой готовности, США полагались, в основном, на системы морского базирования.
С новой стратегией 1987, 1991 и 1993 годах были заключены три новые оружейные сделки, которые заметно сократили советские, а затем российские развернутые ядерные силы. Новый договором СНВ, ратифицированный в 2010 году и продленный в 2021 году, предполагает сокращение до номинальных 1550 единиц развернутых, подотчетных ядерных боеголовок большой дальности.
Все бы хорошо, но новый договор не может проверить соблюдение его Россией, а ее запасы ядерного тактического оружия вообще не включены в сделку.
С Китаем еще хуже, потому что он вообще никаким договором не связан. Пекин подписал Договор о нераспространении ядерного оружия в ООН и все.
Ядерный потенциал Китая скрыт от любопытных глаз. По минимальным оценкам, к 2030 году он должен вырасти до 1000 боеголовок. Кроме того, Китай построил три новых ракетных поля МБР с не менее чем 120 бункерами в каждом поле, которые, как сообщается, способны удерживать ракеты DF-41 с десятью боеголовками каждая.
Ситуацию осложняет тот факт, что Россия является крупнейшим в мире поставщиком технологий ядерного оружия, в том числе в такие страны, как Северная Корея, Пакистан, Ливия, Иран и Ирак, что добавляет Вашингтону головной боли.