The Washington Post: Путин задумал использовать Турцию для смягчения санкций

Издание The Washington Post заподозрило, что Владимир Путин что-то “мутит” с Реджепом Эрдоганом, и это “что-то” позволит России избежать санкций.

Сегодняшняя встреча двух лидеров в Сочи – уже вторая за две недели, что заставляет напрягаться администрацию Белого дома, потому что Турция – страна НАТО, не присоединившаяся к санкциям, которая может помочь Путину обойти ограничения в отношении банковского, энергетического и промышленного секторов.

Издание ссылается на данные украинской разведки, которая утверждает, что Путин желает приобрести доли в турецких нефтеперерабатывающих заводах, нефтяных терминалах и резервуарах, что позволит России скрыть происхождение ее экспорта после того, как нефтяное эмбарго ЕС полностью вступит в силу в 2023 году.

Россия также просит открытия корреспондентских счетов в ряде государственных турецких банков, что станет абсолютно вопиющим нарушением западных санкций.

Однако WР лелеет надежду, что Эрдоган не осмелится идти против Запада и подставлять под удар вторичных санкций свои банки. Издание также попыталось выведать у пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова повестку дня встречи, но Песков не ответил. Ранее он кратко уточнил, что беседа будет посвящена военно-техническому содружеству двух стран.

Высокопоставленные турецкие чиновники тоже никакой конкретики не выдали, но заверили, что Турция горой стоит за суверенитет Украины. При этом они вслед за Эрдоганом страшно гордятся тем, что являются единственной в НАТО страной, которая поддерживает хорошие отношения с обеими сторонами украинского конфликта.

Американские чиновники божились, что ничего не знают о данных украинской разведки, но предполагают, что Путин может попробовать использовать Эрдогана для смягчения последствий антироссийских санкций. Тем более что деньги решают все, а у России они есть.

Подпишитесь на срочные экономические новости @FBM_ru


Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Наталья Заражевская/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг