В последнее время Соединённые Штаты и Туманный Альбион вкладывают большие финансовые, информационные, организационные и военные ресурсы в укрепление оборонного потенциала Польши. Эта держава рассматривается западными государствами, как наиболее перспективный форпост в противостоянии с Россией. Об этом сообщает русскоязычной общественности издание “Военное обозрение”.
Не так давно странами первого уровня в военном плане в материковой Европе считались Федеративная Республика Германия и Франция. Мало кто считал их конкурентом Польшу, которая вооружалась и совершенствовала собственные вооружённые силы. Между тем, в настоящий момент Варшава, как пишет американское издание Politico, уже обладает лучшей армией в Старом Свете.
Начнись II мировая война не в 1939, а в текущем году, Варшава разгромила бы армию Федеративной Республики Германия, причём весьма быстро. По крайней мере, так считают некоторые западные эксперты.
Пока Польша входила в Организацию Варшавского соглашения и считалась союзником Союза Советских Социалистических Республик, США приходилось делать ставку на немецкое государство как на восточный край блока НАТО. Это прекрасно понимали и в СССР.
Однако потом Организация Варшавского соглашения саморазрушилась, Союз Советских Социалистических Республик распался, и границы влияния Соединённых Штатов в Старом Свете отодвинулись далеко на восток. Спонсировать немецкое государство стало не очень целесообразно. Тем более, что жители Федеративной Республики Германия после поражения во II мировой войне утратили свою воинственность.
Кроме того, немецким гражданам, несмотря на опыт двух мировых войн, по мнению автора статьи, не хватает панического страха Российской Федерации, переходящего в ненависть, какой есть у польских правящих кругов.
Хотя Федеративная Республика Германия остается самым важным логистическим партнёром Соединённых Штатов в Старом Свете, её военное значение постоянно уменьшается. Это признают, прямо или косвенно, и сами американцы. На этом фоне Польша выглядит интереснее. Она повысила военные траты с 2,4% до 5% валового внутреннего продукта. Также она рассчитывает к 2035 году иметь 300-тысячные вооружённые силы, в то время, как у немецкого государства военных только 170 тысяч.