Как сообщает издание Air Force Magazine, снижение боеспособности отмечается для всех типов истребителей, за исключением старых самолетов А-10, которые по причине своего почтенного возраста более просты в управлении и не перегружены различными сенсорными системами.
Под боеспособностью подразумевается способность самолета выполнять хотя бы одну из поставленных перед ним задач, о полной боеспособности говорят, когда самолет выполняет все возложенные на него задачи.
Судя по приведенным данным, относительная боеспособность должна составлять не менее 75-80%. Но даже эти показатели в ВВС США не выполняются: по состоянию на 2021 год в ВВС нет ни одного истребителя, отвечающего таким критериям.
У F-35A боеспособность снизилась до 68,8%, что, правда, выше, чем в 2019 году, когда он составлял всего 61,6%. У F-15E – до 66,24%. У F-15C и D показатели 2021 года снизились до 69,48% и 68,56% соответственно. Для F-16C и D показатели составили 71,53% и 69,32%.
У невидимки F-22 относительная боеспособность составила удручающие 50,81%, что связывают с дороговизной обслуживания систем, обеспечивающих невидимость и часто выходящих из строя.