Манлио Ди Стефано (Заместитель руководителя итальянского внешнеполитического ведомства) проинформировал заинтересованную общественность, что уменьшение снабжения горючим через Украину представляет опасность для энергобезопасности страны. При этом он не исключает, что Российская Федерация делает это специально. Он сделал это заявление в интервью изданию la Repubblica.
Манлио Ди Стефано также сообщил, что правящим кругам Италии нужно уменьшить зависимость от российского газа. По его словам, это можно сделать за счёт Алжира, Туркменистана и Азербайджана.
Как и в остальной Европе, у Италии есть проблема зависимости от небольшого количества источников голубого топлива, в основном от Москвы. Этот итальянский политик считает, что уменьшение поставок данного вида горючего через Украину в начале января представляет угрозу энергобезопасности державы. Манлио Ди Стефано не исключает, что действия Российской Федерации продиктованы политическими соображениями, поэтому итальянцам надо подумать о более надёжных партнёрах, например, об Алжире.
Вместе с тем он специально отметил важность Трансадриатического трубопровода (TAP). Именно по этой газовой магистрали идут поставки азербайджанского голубого топлива. По мнению замминистра, этот источник оказал сдерживающее влияние на увеличение цен энергоресурсов в Италии.
Другим перспективным направлением, по мнению замминистра, является Туркменистан. Эта страна могла бы подключиться к Трансадриатическому трубопроводу в Каспийском море и поставлять туда природный газ. Но, поскольку это российская зона влияния, то строительство такого газопровода зависит от Российской Федерации.
Кроме того, Италия рассматривает возможности для увеличения поставок голубого топлива из Азербайджана. По крайней мере, этот вопрос обсуждался в ходе телефонной беседы Манлио Ди Стефано с Парвизом Шахбазовым (Министром энергетики Азербайджана).
Раньше приходила информация о планах Европы построить трубопровод для уменьшения зависимости от российского голубого топлива. По нему можно пустить алжирский газ. Его должны будут хранить и перерабатывать восемь заводов в Испании и Португалии. Большой интерес к этому проекту проявляет Федеративная Республика Германия.