Aerospace: В Швеции изобретён тихий пропеллер для малошумного электросамолёта


Портал Aerospace информирует, что на протяжении последнего десятилетия было разработано много самолётов с электродвигателями, которые не являются источником вредных выбросов и избавлены от шума реактивного или же поршневого двигателя. Но сделать их полностью бесшумными невозможно в связи с потоком воздуха вокруг лопастей.

Однако у специалистов из Технологического университета Чалмерса получилось изолировать и исследовать шум, который возникает на концах лопастей пропеллера. Это наименее изученный источник шума от винта.

Изолируя этот шум, учёные поняли его роль по отношению к другим источникам шума. В итоге они смогли добиться более выгодного компромисса между эффективностью и шумом путём регулировки ряда параметров пропеллера, таких как угол атаки, длина хорды несущей поверхности лопасти и число лопастей.

По словам авторов работы, современные воздушные винты обычно имеют от двух до четырёх лопастей.

«Однако мы выяснили, что, используя шесть лопастей, созданных с применением нашей схемы оптимизации, можно создать винт, который будет относительно эффективным и тихим. Получившийся пропеллер обеспечивает уменьшение шума на 5-8 децибел при снижении тяги всего на 3,5 % по сравнению с пропеллерами с тремя лопастями», — отмечают учёные.

Они рассчитывают, что технология позволит разработать электросамолёт, который будет пригодным для регулярных полётов над жилыми районами.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Кристина Михнова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг