Белок TRPM7 предотвращает распространение опухолевых клеток по кровеносным сосудам

Учёными назван специальный сенсорный белок, помогающий предотвратить проникновение раковых клеток в кровеносную систему и распространение на другие участки организма человека.

«Мы обнаружили, что этот белок TRPM7 ощущает давление жидкости, текущей в кровотоке, и останавливает распространение клеток по сосудистой системе», – рассказывает Каустав Бера, доктор философии Университета Джона Хопкинса, кандидат химической и биомолекулярной инженерии и ведущий автор нового исследования, которое было проведено с коллегами из Университета Альберты и Университета Помпеу Фабра.

В ходе масштабного исследования установлено, что опухолевые клетки, которые способны вызывать метастазирование, значительно снизили уровень сенсорного белка, что позволило им эффективно войти в кровоток.

По словам специалистов, полученные результаты проливают свет на процесс, при котором зараженные клетки, отделившиеся от первоначальной опухоли, попадают в кровоток и перемещаются в другие части тела. Кроме того, ученым удалось продемонстрировать, что в данном случае необходимо искусственно увеличить экспрессию гена TRPM7.

Сообщается, что полученные результаты могут быть использованы для определения способов предотвращения развития метастазов, интравазации, когда раковые клетки, отделившиеся от первичной опухоли, через кровеносные сосуды перемещаются в другие органы, создавая колонии.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Science Advances.