Биологи предложили новое объяснение, почему мужчины тяжелее переносят коронавирус Covid-19

Учёными из Йельского университета Соединённых Штатов и Шанхайского института органической химии при Китайской академии наук обнаружен метаболический путь, связанный с иммунными реакциями на Covid-19 у представителей мужского пола, которые, как известно, переносят коронавирус тяжелее и чаще от него умирают.

Сообщается, что существуют связанные с полом человека различия в степени вероятности заражения и течения болезни. А одним из важных факторов риска, как считают профессионалы, является принадлежность к мужскому полу.

Известно, что пациенты-мужчины с Covid-19 почти в два раза чаще попадают в больницы и в 1,87 раза чаще умирают. У госпитализированных больных с умеренным течением инфекции наблюдали повышенные уровни воспалительных цитокинов и хемокинов: значит, существуют половые различия в иммунной реакции. Кроме того, во всех возрастных группах заболевшие женщины с самого начала болезни имели более устойчивую активацию Т-лимфоцитов, чем мужчины, особенно пожилые. Именно у них ослаблен ответ Т-киллеров, что влечёт худшие прогнозы.

В новом исследовании специалисты использовали нецелевую метаболомику (исследование профиля низкомолекулярных молекул в биологических образцах), чтобы определить характерные для женщин и мужчин метаболиты, связанные с коронавирусом, иммунными реакциями и тяжестью заболевания.

Проанализировав образцы крови 22 женщин и 17 мужчин, у которых был диагностирован коронавирус, и сравнив их с образцами от 20 здоровых медработников, определили, что из 75 метаболитов – молекулярных продуктов пищеварения и клеточных процессов –  17 имеют отношение к течению инфекции. И у представителей сильного пола уровень кинуреновой кислоты (КА) был связан с клиническими реакциями.

«У мужчин с клиническим ухудшением соотношение кинуреновой кислоты к кинуренину было выше. Экспрессия гена, кодирующего фермент, который производит КА – кинуренинаминотрансферазу, – коррелирует с обилием цитокинов и активацией иммунных ответов у пожилых мужчин. Таким образом, наше исследование показало, что кинуреновая кислота имеет специфичную для мужского пола связь с реакцией организма и клиническими исходами при Covid-19», – сообщили специалисты.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Science Signaling.