Communications Biology: Шипастые бронированные анкилозавры могли петь как птицы

Учёные предположили, что динозавры, обитавшие десятки миллионов лет назад, могли петь как птицы. На это указывают впервые найденные кости гортани древней рептилии, информирует журнал Communications Biology.

Ближайшие родственники динозавров — современные птицы и рептилии. Они применяют различные механизмы вокализации.

Точнее понять, как и какие звуки могли издавать динозавры, специалистам не удавалось. Дело в том, что среди известных остатков этих животных не получилось найти сохранившуюся гортань.

Впервые сделал это Юнки Йошиде, палеонтолог из Музея префектуры Фукусима. Кости гортани были найдены в останках анкилозавра Pinacosaurus grangeri возрастом 84-72 млн лет, обнаруженных в 2005 году в Монголии.

Учёные рассмотрели две части гортани динозавра. Затем сравнили их пропорции с гортанями известных науке ныне живущих и давно вымерших десятков птиц и рептилий.

Часть, находящаяся в основании гортани анкилозавра, была больше, нежели у других животных. Это давало динозавру возможность широко открывать дыхательные пути, чтобы делать громкие звуки. Вторая часть, состоящая из двух длинных косточек, позволяла трахее изменять форму для создания различных звуков. Это делало их похожими на пение птиц.

Но, по словам учёных, какие точно звуки производили определённые виды динозавров, сказать сложно.