Дополнительные измерения могут объяснить взаимодействие частиц темной материи Вселенной

Учёные Соединённых Штатов из Калифорнийского университета нашли теоретическое обоснование возможности существования особого типа сил, объясняющих свойство темной материи ускользать от наблюдений. Для этого был использован математический подход на основе принципа дополнительных измерений.

Определено, что тёмная материя составляет восемьдесят пять процентов материальной Вселенной. Её невозможно обнаружить и описать ее свойства, потому что она не участвует в электромагнитном взаимодействии. Её состав и природа на настоящий момент неизвестны.

По мнению профессионалов, существует другое измерение, в котором и следует её искать. Это научное предположение является вариантом теории самовзаимодействующей темной материи (SIDM).

Доцент физики и астрономии Филип Танедо сообщает: “Мы живем в океане темной материи, но очень мало знаем о том, чем она может быть. Мы знаем, что она существует, но не знаем, как ее искать, и не можем объяснить, почему не обнаружили ее там, где мы этого ожидали. За последнее десятилетие физики пришли к пониманию того, что взаимодействиями темной материи могут управлять скрытые темные силы. Они могут полностью переписать правила того, как следует искать темную материю”.

Специалисты обосновали, что действие темных сил, благодаря которым частицы взаимно притягиваются или отталкиваются, можно описать с помощью математической теории дополнительных измерений.

Известно, что предшествующие модели темной материи создавались на существующих в современной науке теориях, имитирующих поведение видимых частиц. Но в реальном мире не существует аналогов темных сил, и реальная материя может не взаимодействовать с ними.

Новую модель учёные назвали “континуумной” версией теории самовзаимодействующей темной материи, в ней описываются взаимодействия не одинаковых частиц, а их континуума.

Танедо уверен, что их “модель идет дальше и упрощает объяснение космического происхождения темной материи, чем модель самовзаимодействующей темной материи. Это более реалистичная картина для темной силы”.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Journal of High Energy Physics.