Газета.Ru: В СПбГУ опровергли открытие учёными из США муравья-кочевника возрастом 40 млн лет


Муравей в куске янтаря, которого нашли учёные из США в 2022 году, является современным видом возрастном несколько сотен лет. Такое заявление сделали палеоэнтомологи из СПбГУ. Авторы находки же считали, что это древнейший представитель муравьёв-кочевников.

«По фотографиям, опубликованным в научной статье, сразу удалось определить, что найденный янтарь не такой древний, как предполагалось изначально.», – поведал представитель СПбГУ Дмитрий Дубовиков.

Также спорными оказались итоги компьютерной томографии, сделанной учёными из Соединённых Штатов. Обычно тело насекомого сохраняется в янтаре не полностью, а внутренние структуры разрушаются и могут отсутствовать.

Обычно, применяя КТ, исследователи должны дополнять созданную на основе реконструкции полостей модель более плотными включениями, относящимися к инклюзу (ископаемым останкам). По словам специалистов СПбГУ, которые исследовали методы и выводы коллег, такая работа не была проведена. А это значительно исказило итоги.

Таким образом, в описании обнаруженного муравья появились иглообразные мандибулы (верхние челюсти), необычная для муравьёв форма груди и другие неверно интерпретированные признаки. Это и привело к решению авторов отнести данную особь к новому роду и виду.

Учёные СПбГУ доказали, что все указанные необычные признаки у муравья отсутствовали, а найденная особь относится к современной распространённой группе видов Dorylus.

Стоит отметить, что специалисты СПбГУ уже уведомили своих коллег о допущенных ошибках – исследователи из США согласились с этим и опубликовали собственное опровержение, в котором признали некорректность работы, передаёт «Газета.Ru».

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Кристина Михнова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг