Микробиом кишечника на 97% формируется под действием генетических факторов

Французскими учеными из Университета Нотр-Дам установлено, что около 97% особенностей кишечного микробиома бабуинов передается по наследству.

Микробиом кишечника на 97% формируется под действием генетических факторов

Сообщается, что в предыдущих исследованиях у учёных были другие результаты, потому что образцы собирались точечно: в одном месте и в одно время. По данным этих исследований считалось, что главным образом в формирование кишечного микробиома вносит окружающая среда, а также диета и лекарственные средства. Поэтому лишь от 5 до 13% бактерий передаются по наследству.

В новом масштабном исследовании специалисты изучили более шестнадцати тысяч профилей микробиомов кишечника из образцов, собиравшихся на протяжении четырнадцати лет у популяции бабуинов в национальном парке Амбосели (Кения).

Установлено, что наличие основной части бактерий обусловлено генетическими факторами. Однако состав может варьироваться в зависимости от сезона и возраста животного. Кроме того, ученые выяснили, что некоторые черты микробиома, наследуемые у бабуинов, передаются и в человеческой популяции.

Оказалось, что всего передается по наследству около 97% характеристик микробиома, среди которых разнообразие и численность отдельных бактерий. Полученные данные подчеркивают необходимость изучения образцов от одного и того же индивида в течение длительного периода времени. Однако специалисты подчёркивают, что окружающая среда тоже в значительной степени влияет на разнообразие кишечного микробиома, поэтому ученые планируют расширить понимание взаимодействия различных факторов.

Но знание того, что гены в микробиоме кишечника передаются по наследству, рождает интерес к идентификации микробов, сформированных генетикой. В будущем методы лечения могут быть адаптированы для людей на основе генетического состава микробиома их кишечника.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Science.