Создание ситуации успеха в процессе тренировок и занятий физкультурой способствует развитию мотивации достижения успеха. К такому выводу пришли ученые Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу вуза.
Специалисты обучили юных самбистов техникам саморегуляции. После этого в поведении была замечена большая разница – юноши стали менее подвержены стрессу и более мотивированы на высокий результат.
По словам ученых, важным моментом в воспитании подростков является их подведение к самостоятельной постановке задач, чтобы эффективно развивались спортивные навыки.
Исследователи предполагают, что существует взаимосвязь мотивации к спортивной деятельности и эмоционального комплекса подростков. Ем меньше тревожности, тем лучше результативность. Исследования проводились на самбистах, и показали положительный результат. Участникам предлагали использовать приемы психорегуляции – позитивного воздействия с помощью слов, мысленных образов, представлений и воображения.
“У подростков нужно сформировать понимание, что успех или неудача являются результатом приложенных усилий для достижения результата. Эмоции оказывают значительное влияние на формирование мотивации к успеху”, – говорит Анастасия Лицкевич, являющаяся выпускницей магистратуры направления “Педагогическое образование” НГПУ.