PNAS: использование антител предотвращает повреждение лёгких из-за длительного коронавируса

Учёными из Стэнфордского университета определён механизм повреждения лёгких, связанный с длительным коронавирусом. Кроме того, выявлен метод предотвращения и лечения чрезмерной воспалительной реакции в органах дыхания, вызванной COVID-19.

Как пишет научный журнал PNAS, при долговременном коронавирусе увеличивается риск повреждения разных органов. Эксперты отмечают, что более 200 человек перенесли трансплантацию лёгких из-за COVID-19. Образцы ДНК, выделенные у этих пациентов, сравнили с ДНК людей, у которых не было серьёзного повреждения лёгких.

Выяснилось, что опасное осложнение вызывали чрезмерная реакция иммунной системы на вирус и последующее воспаление.

Исследователи провели эксперименты с применением мышиной модели, которой пересаживали выращенные из человеческих клеток органоиды лёгких, затем её заражали модифицированной версией SARS-CoV-2. Это привело к повреждениям, аналогичным тем, что были у пациентов со стандартным коронавирусом.

После этого учёные дали подопытным мышам антитела, которые предназначались для блокирования генов, связанных с чрезмерной реакцией на воздействие вируса в лёгких. Несколько недель спустя тесты показали, что лечение привело к нормализации функций лёгочной ткани.

По словам авторов, нужно дополнительное тестирование. Однако они предполагают, что их подход может представлять собой потенциальную терапию последствий длительного коронавируса.