Scientific American: Ученые США нашли взаимосвязь седины со стрессом

Команда ученых из Колумбийского университета в США утверждают, что волосы способны поседеть в период стресса, а после его завершения – снова вернуться в нормальную пигментацию.

В исследовании участвовало 14 добровольцев. Их волосы эксперты разделили на цилиндры высотой 50 микрометров — примерно на такую длину они отрастают за час. Участники эксперимента вели личные дневники, поэтому могли точно соотнести нужную дату с определенными событиями жизни.

Проследив изменения в содержании пигмента, ученые обнаружили, что с повышением уровня стресса у человека падает пигментация. По словам специалистов, у некоторых добровольцев спустя какое-то время волосы возвращались к своему естественному цвету. Но такое случалось не регулярно, а с возрастом и вовсе намного реже.

Scientific American: Ученые США нашли взаимосвязь седины со стрессом

Американские ученые также выяснили, что поседение сопровождается изменением белков, связанных с энергетическим метаболизмом клетки, работой митохондрий и их реакцией на окислительный стресс. Другими словами, дисфункция митохондрий в клетках волосяных фолликул является основной причиной потери пигментации.

Юлия Галлямова – трихолог и доктор медицинских наук, в свою очередь, сообщала, как можно уберечь себя от ранней седины. Она порекомендовала полноценно высыпаться, сбалансировано питаться, восполнять дефицит витаминов, и в целом вести здоровый образ жизни.