У человека найден естественный противовирусный агент, эффективно защищающий от COVID-19

Американскими научными специалистами в человеческом организме обнаружены внеклеточные везикулы evACE2, содержащие белок ACE2, который способен блокировать любой штамм SARS-CoV-2. Этот противовирусный агент присутствует в крови человека и служит естественной защитой от COVID-19. Статья о проведенном исследовании опубликована в журнале Nature Communications. Информацией делится EurekAlert.

Сообщается, что в результате проведенных доклинических экспериментов установлена способность везикул нейтрализовать широкий спектр штаммов SARS-CoV-2, а также выявлен потенциал против новых коронавирусов.

По мнению исследователей, защитный эффект объясняется тем, что везикулы действуют как приманка для вируса, отвлекая его от белка ACE2 на поверхности клеток, которые он стремится заразить.

Соединяясь с SARS-CoV-2, везикулы блокируют основные функции патогена, давая команду иммунной системе удалить его из организма.

Отмечается, что данное открытие создает новые возможности для разработки универсальных терапевтических препаратов против COVID-19, эффективность которых не будет снижаться при мутации вируса. В первую очередь специалистами планируется создание средств в форме спрея для быстрой доставки везикул в дыхательные пути, где обычно закрепляется вирус.