Ученые IGIB создали крем от обморожения

Ученые из Индийского института геномики и интегративной биологии (IGIB) создали крем против обморожения. Новое соединение было успешно протестировано на клеточных культурах и подопытных мышах, защитив их от сильного холода. Статья об исследовании была опубликована в журнале ACS Applied Biomaterials.

Ученые IGIB создали крем от обморожения

Известно, что при сильном понижении температуры нарушается снабжение тканей кислородом, а в особо тяжелых случаях в них замерзает вода. Происходит массовая гибель и некроз клеток, что может нанести организму необратимый ущерб. Однако, по мнению ученых, эти опасные последствия можно значительно уменьшить, используя специальный “крем от обморожения”.

Биохимик Муния Гангулии и ее коллеги вспомнили о криопротекторах, которые широко используются в лабораторной практике для предотвращения образования льда в живых культурах. Диметилсульфоксид (ДМСО) может проникать в клетки и предотвращать замерзание воды внутри них. Поливиниловый спирт (ПВС) работает в межклеточном пространстве, защищая клеточные мембраны от льда.

Экспериментируя с культурами клеток “in vitro”, ученые определили оптимальное количество ДМСО и ПВА, которое наиболее заметно снижает их смертность при отрицательных температурах. Так была найдена основа для рецептуры: 2 процента ДМСО и 1,6 мг/мл ПВА – с выживаемостью клеток около 80 процентов. Более тщательный анализ показал, что и состояние клеток, и их деление после сильного холодового стресса оставались нормальными при лечении этой комбинацией. Ученые назвали его SynAFP.

Затем Гангулии и ее соавторы смешали SynAFP с обычным кремом “Алоэ вера”. Разработка была успешно протестирована на мышах.