Ученые связывают домоседство с тяжелой депрессией

Ученые из Института психиатрии, психологии и нейронаук в Великобритании установили, что длительное нахождение дома имеет прямую связь с более выраженными симптомами депрессии. Их научная работа опубликована в журнале JMIR mHealth and uHealth.

Эксперты проводили наблюдение за 164 пациентами, у которых было большое депрессивное расстройство. Ученые устанавливали время, которое участники проводили дома, с помощью смартфонов и носимых устройств добровольцев.

В ходе работы было установлено, что люди преклонного возраста и пациенты с более выраженными симптомами реже покидали дом. По словам экспертов, связь между симптомами в будние дни была сильнее, чем в выходные дни.

«Наши результаты показали, что возраст и наличие работы влияют на силу связи между тяжестью симптомов депрессии и пребыванием дома», — говорят исследователи.

Стоит напомнить и о более ранних исследованиях, которые доказывают, что затворничество отрицательно сказываться на самочувствии. Пациенты без социальных связей и работы находятся в зоне риска.

В дальнейших своих исследовательских работах ученые планируют установить, имеется ли возможность использовать изменения в продолжительности пребывания дома, чтобы оценить риски рецидива депрессии.