Ученые выяснили, что естественный отбор противостоит половому отбору

В ходе проведенных исследований ученые выяснили, что естественный отбор способен обратить вспять эволюцию, которая происходит в результате полового отбора, и это может привести к появлению лучших самок.

Исследовательские работы проводили сотрудники университета Эксетера и университета Окаямы. Специалисты изучали широкорогих мучных жуков, у самцов которых челюсти увеличены, а у самок — нет.

Жуки-самцы, обладающие самыми большими челюстями, побеждают во многих схватках, поэтому и спариваются с большим количеством самок. А, чтобы иметь большие челюсти, необходимо маскулинизированное тело и меньший живот, а это для женщин ограничивает количество яиц, которые они способны нести. Другими словами, маскулинизированное тело не подходит для женщин.

Ученые выяснили, что естественный отбор противостоит половому отбору

Для эксперимента мучных жуков с широкими рогами столкнули с хищниками клопами-убийцами, которые съедали самцов с самыми большими челюстями. В связи с тем, что хищничество уменьшило преимущества полового отбора, ученые сделали выводы – естественный отбор имеет повышенное влияние.

Самки из контрольной группы жуков, в которой хищники не уничтожили крупнорогих самцов, дали за всю жизни на 20% меньше потомства, чем те, где самцы с большими челюстями были съедены.

Профессор Хоскен объяснил, что половой отбор в пользу крупнорогих самцов уводит форму женского тела от женских оптимумов. А сам процесс называется внутрилокусным сексуальным конфликтом в мире природы.

Данное исследование поможет ученым понять, как происходит два эволюционных противостояния: естественный и половой отбор; форма тела и характеристики, общие для полов.