В Германии нашли каменный наконечник копья неандертальцев возрастом 65 000 лет

Обнаруженный ранее в пещере Хохле Фельс (Германия) каменный наконечник копья возрастом около 65 000 лет оказался редким доказательством эволюции охоты среди неандертальцев.

По предоставленным данным Тюбингенского университета, исследования специалистов подтвердили, что найденный каменный наконечник был прикреплен к деревянному древку и использовался в качестве копья для охоты на большую дичь.

«Это открытие — первый случай, когда острие извлекли из современных раскопок. Это в свою очередь дает возможность ученым изучать свежую находку с использованием современных методов», — отметил профессор Николас Конард.

В Германии нашли каменный наконечник копья неандертальцев возрастом 65 000 лет

Артефакт имеет длину 7,6 см, ширину 4,1 см, толщину 0,9 см. Его вес составляет 28 граммов. Стоит отметить, что эксперты смогли выяснить, как инструмент сделали, применяли и почему от него отказались.

Возраст находки составляет не менее 65 000 лет. В итоге тщательного микроскопического анализа острия, специалисты обнаружили повреждение, говорящее о том, что артефакт использовали как наконечника копья и что копье, по всей видимости, воткнули в добычу, а не бросили. Более того, неандертальцы применяли клей на растительной основе и крепление, созданное из растительных волокон, сухожилий или же кожи, чтобы прицепить острие к копью.

Исследователи отметили, что неандертальцы применяли копье для охоты. Когда они затачивали острие сломалось, из-за чего его и выбросили.