В Японии впервые нашли уникальные водоросли Pleodorina starrii с тремя полами

Учёными из Токийского университета Японии открыт новый вид водорослей. Они отличаются от всех известных тем, что имеют не два, а на три пола. Новому виду присвоили научное название Pleodorina starrii.

В Японии впервые нашли уникальные водоросли Pleodorina starrii с тремя полами

Известно, что понятием «водоросли» в научной среде обозначается огромная группа различных эукариотических существ, которым присуще использование фотосинтеза для получения энергии.

По предположениям специалистов, именно от них произошло на свет все живое, в том числе и человек. Это случилось в результате около полумиллиарда лет эволюции.

Водоросли весьма разнообразны. Среди них обнаружены и одноклеточные динофлагелляты, и гигантские многоклеточные виды.

Сообщается, что они могут размножаться как бесполым путем, клонируя самих себя, так и половым – в зависимости от стадии жизненного цикла. Существуют также водоросли-гермафродиты, способные изменяться в зависимости от экспрессии генов организма.

Новый вид образуют 32 или 64 однополые вегетативные колонии и имеет небольшие подвижные (мужские) и большие неподвижные (женские) половые клетки. Мужские половые клетки выбрасываются во внешнюю среду для поиска женской колонии. Бисексуалы P. Starrii могут «спариваться» как с самцом, так и с самкой, а также с другим бисексуалом.

«Смешанные системы спаривания, такие как триоэции, могут представлять промежуточные состояния эволюционных переходов между раздельнополыми (с самцом и самкой) и однодомными (только с гермафродитами) системами спаривания, — сообщают учёные. — Однако о гаплоидных системах спаривания с тремя половыми фенотипами в пределах одного биологического вида ранее не сообщалось».

Профессионалы выдвинули гипотезу, что такие особенности размножения могут являться промежуточной эволюционной стадией. И дальнейшее изучение данного вида может пролить новый свет на развитие других видов.

Так сообщает Evolution.