Science: Нейробиологи нашли новый тип сигнала между клетками в мозге человека

Специалисты выявили уникальную форму обмена сообщениями между клетками, которая происходит в человеческом мозге. Ранее она не наблюдалась. Данное открытие говорит о том, что человеческий мозг может быть даже более мощным вычислительным блоком, предполагалось до этого.

В начале минувшего года специалисты из институтов Германии и Греции рассказали о механизме во внешних корковых клетках мозга, который самостоятельно генерирует новый «градуированный» сигнал, способный предоставить отдельным нейронам иной способ выполнения своих логических функций.

В процессе замера электрической активности участков ткани, которые удалены во время операции у пациентов с эпилепсией, и анализа их структуры при помощи флуоресцентной микроскопии, неврологи пришли к выводу, что отдельные клетки коры головного мозга используют не только привычные ионы натрия, но и кальций.

Science: Нейробиологи нашли новый тип сигнала между клетками в мозге человека

Данная комбинация положительно заряженных ионов запускала волны напряжения, которые никогда не замечались до этого. Они называются опосредованными кальцием потенциалами дендритного действия, или dCaAP.

Следует провести дополнительное исследование, чтобы понять, как dCaAP ведёт себя во всех нейронах и в живой системе. Не говоря уже о том, имеет ли это связь с человеком или такие механизмы были развиты где-то еще в животном мире.

Технологии также обращаются к нервной системе человека в поисках вдохновения для создания более хорошего оборудования. Знание того, что у наших индивидуальных ячеек имеется еще несколько уловок в рукаве, может поспособствовать открытию новых способов объединения транзисторов в сеть.

Как именно данный новый логический инструмент, который сжат в одну нервную клетку, переводится в высшие функции, — вот вопрос, на который необходимо найти ответ будущим авторам научной работы.

Данным исследованием поделился журнал Science.