В США генетически модифицированные свиные почки пересадили человеку с мертвым мозгом

Две свиные почки, которые были предварительно генетически модифицированы для предотвращения отторжения иммунной системой, были успешно пересажены в США человеку с мертвым мозгом в качестве первого экспериментального шага к такой технологии лечения пациентов. Статья о проведенной работе научных специалистов была опубликована в American Journal of Transplantation.

Американскими врачами впервые были пересажены сразу две свиные почки человеку. При подготовке к операции геном животного был очищен от участков, вызывающих реакцию отторжения со стороны иммунных клеток человека.

Сообщается, что это была пробная трансплантация, чтобы убедиться, что вся система, над которой ученые работают уже несколько лет, действительно работает.

Сначала генетики, как отмечается, удалили или заменили десять участков свиной ДНК, связанных со свертываемостью крови, ростом клеток и работой системы “свой-чужой”, на человеческие аналоги. В результате пересаженные органы стали не только “невидимыми” для иммунитета, но и приобрели совместимость с кровеносной системой носителей всех групп крови.

Успешное завершение этой операции, по словам медиков, открывает путь для подобных экспериментов с участием добровольцев, страдающих неизлечимыми заболеваниями почек.

Ученые надеются, что подобная трансплантация сможет спасти жизнь нескольким сотням тысяч пациентов, ежегодно умирающих из-за отсутствия подходящих доноров для пересадки почек.