Загадочное кладбище ихтиозавров могло быть местом размножения

Около 230 миллионов лет назад массивные дельфиноподобные рептилии, называемые ихтиозаврами, собрались для размножения в безопасных водах, как это делают многие современные киты.

К такому выводу пришли исследователи после изучения таинственного кладбища ихтиозавров в Берлинском государственном парке ихтиозавров в Неваде. В парке находится самая богатая в мире коллекция окаменелостей Shonisaurus Popularis, одного из крупнейших когда- либо обнаруженных ихтиозавров.

«Это то, что мы наблюдаем у современных морских позвоночных — серые киты ежегодно отправляются в Нижнюю Калифорнию», — говорит Рэндалл Ирмис, палеонтолог из Национального исторического музея штата Юта в Солт-Лейк-Сити.

Новое открытие, описанное 19 декабря в журнале Current Biology, показывает, что такое поведение «возникло не менее 230 миллионов лет назад», — говорит Ирмис.

Находка окаменелостей ихтиозавров в Неваде десятилетиями была загадкой для палеонтологов. Любопытно, что многие окаменелости ихтиозавров сгруппированы в том месте, где сейчас находится парк, но около 230 миллионов лет назад он был частью тропического моря. Еще одна странность заключается в том, что это место кажется почти полностью населенным гигантскими 14-метровыми взрослыми особями.

Андрей Васильев/ автор статьи