Российские ассоциации с участием сельскохозяйственных предприятий и производителей продуктов и напитков выступили с инициативой запрета скидок на продукты в магазинах и торговых сетях. Как сообщают “Ведомости” они написали соответствующее коллективное обращение в адрес премьер-министра Михаила Мишустина.
С чем это связано?
Они предполагают, что это решение позволит поддержать доходность поставщиков, которая находится под угрозой из-за роста расходов на фоне экономического кризиса в России.
Если в обычных условиях скидки и промоакции стимулируют спрос для потребителей, и новые продукты выводят на рынок с помощью акций, но в настоящее время их активное использование нанесет существенный вред участникам рынка.
Участите в обращении высказали Союзмолоко, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национальный союз птицеводов и Союзроссахар.
Согласно исследованиям компании Neilsen, в последние годы рост продаж по акциям на 3 процентных пункта до 56 процентов в натуральном выражении в 2019 году.
Среди других мер поддержки предприятия отрасли просят увеличить объем краткосрочного льготного кредитования и отказаться от дополнительных требований по цифровой маркировке на молочной продукции и бутилированной воде, пока кризис не завершится. Отдельно авторы обращения предлагают Мишустину обязать торговые сети отказаться от применения штрафов и неустоек за проблемы с поставками продуктов питания.
Сейчас ситуация с ценами на продукты стабильная – “в России не отмечено существенное изменение цен на продукты, а рост замечен только в тех категориях, которые не производятся в России, например, чая или кофе” сообщил Мишустин.