В истекшем году суммарное количество неуникальных подписчиков русскоязычных каналов в Telegram резко возросло с 1 до 2 млрд. Об этом говорят данные агентства TGStat Agency. Цифры демонстрируют, что лавинообразный приток новой аудитории начался в марте. Тогда, после 24 февраля, Роскомнадзор заблокировал Instagram и Facebook (принадлежат Meta, компания признана в РФ экстремистской и запрещена) из-за распространения ложной информации о ВС РФ.
Из-за прекращения свободного доступа к американским площадкам у русскоязычных блогеров стала стремительно уменьшаться аудитория и, как следствие, сокращаться приток средств от рекламодателей. Поэтому гуру блогов после начала СВО срочно стали переходить на площадку Telegram, сообщается в сегодняшней публикации «Российской газеты».
«Пользователи подыскивали альтернативу и стали больше внимания уделять Telegram, используя сеть как новое место потребления подписчиками видео, развлекательного и новостного контента», – подчеркивает Мария Борисенко, генеральный директор TGStat Agency.
Эксперт также отметила, что еще одной причиной мегапопулярности Telegram стали массовые подписки фолловеров на источники новостей. Исследование агентства продемонстрировало, что в минувшем году в 1,5 раза возросло количество каналов в рубриках «Новости и СМИ», «Право», «Блоги», «Медицина», «Природа», «Мода и красота» и «Игры», и в 2 раза – в «Искусстве».
При этом Борисенко акцентировала внимание на одной детали: в 2022 году в Telegram зачастую наблюдалось искусственное повышение охватов. К нечестному способу увеличения числа фолловеров обращалось 30% русскоязычных каналов. «Для рекламодателей это плохо, так как получается, что они тратят средства впустую – на показ рекламного контента роботам и фейковым аккаунтам», – отметила Борисенко.
Ранее появилась информация, что «Одноклассники» запустили собственную программу монетизации. Получать прибыль креативные авторы смогут здесь за публикацию оригинальных фото, видео, лонгридов и других видов контента.