ABC News: Airbus и Air France убили 228 человек, но французский суд оправдал их


Французский суд оправдал сегодня, 17 апреля, корпорацию Airbus и авиаперевозчика Air France, обвиненных в непредумышленном убийстве в связи с крушением рейса 447 из Рио-де-Жанейро в Париж в 2009 году, когда погибли 228 пассажиров, информирует телевизионная сеть ABC News.

Зал суда был полон горя. Когда судья принялся зачитывать решение, зал огласили рыдания, так как вердикт просто ошеломил родственников жертв авиакатастрофы, 13 лет боровшихся за то, чтобы дело наконец дошло до суда.

Коллегия из трех судей постановила, что не имеется достаточных доказательств прямой связи между решениями компаний и аварией, хотя официальное расследование доказало, что катастрофе способствовала ошибка пилота и обледенение внешних датчиков, называемых трубками Пито.

Двухмесячный судебный процесс привел к тому, что теперь семьи пострадавших в абсолютном непонимании. Необычно было даже то, что гособвинители выступали за оправдание Airbus и Air France, заявляя, что разбирательство не предоставило достаточных доказательств уголовных правонарушений со стороны этих компаний. Прокуратура возложила всю ответственность на экипаж, погибший в авиакатастрофе. Юристы Airbus также обвинили в аварии пилота.

Airbus и Air France столкнулись с потенциальными штрафами в размере до €225 000 евро в пользу каждого пострадавшего, если фирмы признают виновными. Это была бы лишь мизерная часть их годовых доходов, но осуждение авиационных тяжеловесов могло бы отразиться на отрасли.

Хотя суд не признал компании виновными в уголовных правонарушениях, судьи заявили, что Airbus и Air France несут гражданскую ответственность за крушение, и обязаны выплатить компенсацию семьям погибших. Он не огласил общую сумму претензий, но запланировал слушания в сентябре, чтобы решить эту проблему.

Air France уже выплатила компенсации семьям погибших, которые приехали из 33 стран. Среди истцов есть семьи со всего мира, в том числе многие из Бразилии.

Напомним, самолет A330-200 исчез с радаров во время шторма над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года с 216 пассажирами и 12 членами экипажа на борту. Проблемы во время выполнения рейса 447 начались после того, как кристаллы льда нарушили работу датчиков Пито, замеряющих скорость. Из-за несоответствия измеренных скоростей автопилот самолета выключился. В этот момент командир корабля отдыхал, управление взял второй пилот, действия которого и привели самолет к падению. Потребовалось два года, прежде чем удалось найти самолет и его черные ящики на дне океана на глубине более 4 000 метров.

Расследование Associated Press показало, что Airbus знал, по крайней мере, с 2002 года о проблемах с типом трубок Пито, используемых на разбившемся самолете, но не заменял их, пока не рухнул рейс 447.

Компанию Air France обвинили в том, что она не провела обучение экипажей в случае обледенения трубок Пито. В свою очередь Корпорацию Airbus обвинили в том, что она не сделала достаточно для того, чтобы срочно проинформировать авиакомпании и их экипажи о неисправностях с Пито и не организовала обучение летчиков для снижения риска.

Судебный процесс был полон эмоций. Обезумевшие от горя семьи выплескивали свои эмоции на генеральных директоров Airbus и Air France, когда слушания начались в октябре, выкрикивая им в лицо «Позор!». Десятки людей, потерявших близких, просто выбежали сегодня из суда, когда судебный процесс завершился неожиданным призывом прокуроров к оправданию компаний, передает ABC News.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг