Как сообщает Тhe Wall Street Journal, аэропорты по всему миру столкнулись с нехваткой персонала на фоне высокого спроса на пассажирские перелеты.
Например, амстердамский аэропорт Схипхол начал ограничивать количество пассажиров, допускаемых внутрь и просить путешественников не появляться более чем за четыре часа до вылета, советуя им носить удобную обувь из-за долгого ожидания.
Массовая нехватка персонала вызвана жесткими ограничениями, связанными с коронавирусом, и ее никак не удается восполнить несмотря на то, что ограничения уже сняты.
Задержки рейсов, особенно в Европе, особенно высоки в этот летний сезон. До сих пор в июне в среднем четверть всех регулярных рейсов в европейских аэропортах, за исключением России, вылетали с опозданием, со средней задержкой в 34 минуты. В аэропорту Схипхол в Амстердаме было задержано 36% рейсов.
Растет число отмененных рейсов. По данным консалтинговой компанией Cirium, в июне в США было отменено около 3% регулярных рейсов по сравнению с показателем в 2% в 2019 году, до пандемии Covid-19. Общее число отмен выросло на 16%, до 13 581 рейсов.
В Европе в июне было отменено около 2% всех рейсов, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2019 года. Количество отмененных рейсов в июне выросло на 162%, до 8 228 рейсов.
Авиационной отрасли не хватает пилотов, а также она испытывает трудности с управлением воздушным движением, безопасностью в аэропортах, обработкой багажа, обслуживанием и регистрацией. Оливье Янковец, гендиректор группы аэропортов ACI Europe, категорически заявил, что “вернуть персонал в аэропорт – это не то же самое, что нанять персонал для ресторана или супермаркета”.