Асахи симбун: спасибо Японии за то, что не нужно беспокоиться о чаевых


Известный британский журналист поведал изданию Асахи симбун, что в Стране Восходящего Солнца его очень радует, что не надо высчитывать, сколько оставить на чай, в отличие от Европы и Соединённых Штатов, где обычно платят за обслуживание в расчёте 15 процентов от счёта. Это касается практически всех областей.

Даже сами жители Соединённых Штатов ненавидят утомительную культуру чаевых. Особенно неприятно, когда клиент не оставляет так называемые “добровольные благодарности”, а официант обвиняет его в невоспитанности, стараясь делать это громко, стараясь вызвать стыд.

Чаевые в Америке принято давать легко, с радостью и без точных расчетов. Журналист считает, что это намного постыднее, чем оставить на чай одну иену, как водится в Стране Восходящего Солнца.

В Поднебесной, Южной Корее и Сингапуре ситуация близка к японской. Чаевых здесь практически нет. Разве что граждане Америки любят оставлять финансово выраженные благодарности, хотя это и нарушает местные традиции.

В державах Юго-Восточной Азии и Индии чаевые требуют только с путешественников, да и то в туристических местах (например, тайский остров Самуи или вьетнамский город Хойан).

В Южной Америке и Европе всё зависит от страны. Если государство богатое, то там часто требуют чаевые. Если бедная – обычно нет. Это весьма разумно, так как бедные люди обычно готовы выглядеть невежливо, но сэкономить деньги, а богатые любят хвастаться своим капиталом и оставляют огромные чаевые.

Во французских ресторанах в счет включают плату за обслуживание. Но всё равно посетители оставляют один или два евро. И так почти везде в Европе.

Асахи симбун: спасибо Японии за то, что не нужно беспокоиться о чаевых

В Британии более сложная ситуация. В последнее время чаевые стали вымогать в мегаполисах. Сумма везде различная – от одного фунта по желанию клиента до 20% от чека. Чаще всего, чаевые уже включены в счёт. Не зная об этом, многие зарубежные граждане дают на чай дважды.

А вот в Скандинавии чаевые не нужны. Это очень удобно.

Из-за коронавируса COVID-19 в некоторых областях стали сильнее давить, чтобы люди оставляли деньги на чай. Заведения, избежавшие банкротства на карантине, ведут бизнес в очень тяжёлых условиях. Когда зарплата урезана до предела, чаевые становятся до крайности важны для всех работников.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг