Банк России рассказал, как граждане попадают в финансовые пирамиды


Доверчивые граждане довольно часто становятся участниками финансовых пирамид сами, попадая на соответствующую рекламу в поисках доходностей или инвестиций. Об этом было рассказано в интервью РИА Новости директором департамента противодействия недобросовестным практикам ЦБ РФ Валерием Ляхом.

По словам эксперта, в финансовые пирамиды люди нередко приходят сами. Это может быть и неосознанно – к примеру, человек вводит в поисковике запрос про доходность и инвестиции, и по этой причине ему попадается реклама с именно такими словами. Кроме того, пирамиды продвигают себя достаточно активно. Примерно 5 лет назад, практически везде была реклама форекс-компаний.

На вопрос об объемах ущерба от мошенников Лях подчеркнул, что Центральный Банк России на этот счет может делать только экспертные оценки, поскольку такая деятельность никем не регулируется, деньги передаются чаще всего кэшем либо делается перевод с карты на карту.

Директором департамента противодействия недобросовестным практикам Центрального Банка РФ, по нашим оценкам, в месяц люди теряют в средней финансовой пирамиде от 30 до 50 миллионов руб. Но бывают и такие случаи, ущерб от которых в несколько раз больше.

Банк России рассказал, как граждане попадают в финансовые пирамиды
фото с сайта www.sun9-57.userapi.com

Лях подчеркнул, что, если говорить об участии в финансовой рекламе медийных персон – известных спортсменов или актеров — людям нужно всегда помнить, что это не является основанием считать проект успешным. Как правило, они не имеют никакого отношения к рекламируемой компании. Но даже если это не так, то, почему, к примеру, можно утверждать, что хороший спортсмен замечательно разбирается в финансах?

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг