Как сообщает Breitbart со ссылкой на отчет французской НПО Global Health Advocates и британской благотворительной организацией STOPAIDS, крупные транснациональные корпорации фармацевтической промышленности имеют “непропорциональное” влияние в вопросах общественного здравоохранения Европейского союза.
Отчет опубликован в минувшую пятницу на фоне разворачивающегося скандала с огромными закупками антиковидных вакцин, в котором оказалась замешена глава ЕК Урсула фон дер Ляйен.
В отчете указано, что влияние Big Pharma на брюссельских чиновников существовало и до пандемии коронавируса, но во время и после нее выяснилось, что влияние гигантов фармацевтической отрасли на лиц, принимающих решения в ЕС, стало просто чрезмерным.
“Это привело к полному удовлетворению запросов отрасли по нескольким вопросам, от ценообразования, ответственности, прозрачности до интеллектуальной собственности”, – сообщается в отчете
В частности, в отчете отмечено чрезмерно почтительное отношение Европейского союза к фармацевтическим гигантам в ущерб людям как внутри, так и за пределами ЕС, причем обе группы исследователей утверждают, что доступ к вакцинам мог быть ограничен в развивающихся странах в результате секретного соглашения ЕС с, казалось бы, ориентированными на прибыль некоторыми производителями вакцин.
В отчете также содержится резкая критика цензуры ЕС в отношении контрактов на закупку вакцин, согласованных между Еврокомиссией и поставщиками вакцин, такими как Pfizer, в результате чего некоторые документы стали “нечитаемыми” для политиков и представителей общественности.
“ЕК также согласилась с обширными требованиями конфиденциальности с фармацевтическими корпорациями, которые могут не полностью соответствовать законодательству ЕС”, – говорится в отчете.
ЕК действовала ненадлежащим образом, не публикуя текстовые сообщения между ее главой Урсулой фон дер Ляйен и генеральным директором Pfizer Альбертом Бурлой, не видя никаких юридических последствий для органа.
Депутаты Европарламента со всего ЕС призвали Урсулу фон дер Ляйен подать в отставку из-за обвинений в том, что она скрывала текстовые разговоры с главой производителя вакцин Pfizer.