BMC Psychology: ученые выяснили, что одержимые знаменитостями люди менее умные


Люди, интересующиеся жизнью звезд, оказались менее умными, чем другие. К такому выводу пришли венгерские специалисты в результате проведения специального исследования. По мнению психологов, всему виной информация, которая не приносит мозгу никакой пользы. Новости шоу-бизнеса не развивают мышление, хотя жизнь других людей всегда кажется интереснее. Статья об этом была опубликована в журнале BMC Psychology.

BMC Psychology: ученые выяснили, что одержимые знаменитостями люди менее умные

Сообщается, что психологи набрали 1763 взрослых венгров для участия в онлайн-опросе, который также включал тесты на словарный запас и тесты с цифровыми символами для измерения так называемого “мобильного интеллекта”.

Исследователи также проверили участников на их одержимость знаменитостями. Люди, чей интерес к знаменитостям ограничивался обсуждением их в кругу друзей, были отнесены к категории “развлекательно-социальных” фанатов. Следующий уровень, определенный как “интенсивно личный”, включал навязчивые мысли о знаменитостях. Самый высокий уровень одержимости был обозначен как “погранично-патологический”. Люди из последней категории утвердительно ответили на вопрос: “Если бы мне посчастливилось встретиться с моей любимой знаменитостью, и она/он попросил бы меня сделать что-то незаконное, я бы ответил – да”.

Даже после учета демографических и социально-экономических переменных исследователи обнаружили, что большая одержимость знаменитостями была связана с более низкими оценками по обоим тестам на когнитивные способности.

Однако авторы исследования не могут понять, почему так происходит. Исследователи предполагают, что одержимость знаменитостями может мешать когнитивным способностям из-за интенсивного уровня концентрации и внимания, необходимого для поддержания “односторонней эмоциональной связи”.

Ученые также считают, что люди с более высоким уровнем интеллекта реже “фанатеют” от знаменитостей из-за большей способности распознавать “маркетинговые стратегии знаменитостей”.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг