Власти Британии вменили Google в обязанность бороться с мошеннической рекламой. Сейчас можно разместить баннер (то есть завлекающую картинку) практически не указывая никакой информации о фирме. Этим пользуются многие мошенники, размещая рекламу различных сайтов, крадущих номера кредитных карт, фальшивых магазинов, рассадников вирусов и многого другого.
Теперь, чтобы разместить баннер, нужно будет пройти проверку личности у Управления по финансовому надзору Великобритании (FCA). Видимо, речь идёт только о рекламе, показываемой в Соединённом Королевстве, а в остальных странах мошеннические объявления продолжат появляться. Впрочем, скорее всего, аферисты найдут способ обойти все проверки.
Изменения будут введены с 6 сентября этого года. Фирма Google уточнила, что в её системе объявления на тему обслуживания долгов, азартных игр и цифровых денежных знаков не будут считаться финансовыми услугами, но должны будут соответствовать другим правилам размещения рекламы.
Новая политика была принята после того, как Управление FCA стало грозить Google судом за появление в её баннерной системе мошеннических рекламных объявлений. В предыдущем году в ведомство поступило 1,2 тысячи исков по поводу рекламы фальшивых фирм в сервисах.
В прошедшем году Google заблокировала 3,1 миллиарда рекламных объявлений, которые нарушили внутренние правила фирмы. Число удаленной рекламы возросло практически на 15% (в прошлом году IT-корпорация удалила 2,7 миллиарда размещений).
Никил Ратхи (Nikhil Rathi, Руководитель FCA) заявил, что фирма Google должна производить проверки совместно с регуляторами, чтобы понять, не были ли потенциальные рекламодатели уже заблокированы раньше под иными названиями.
Раньше Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (СМА) начало расследование о деятельности фирм Amazon и Google. Это было связано с подозрениями, что эти предприятия принимают недостаточные меры для борьбы с поддельными отзывами.
Желание более строго контролировать рекламу в интернете высказывали многие политики. Например, Эндрю Бейли (Andrew Bailey, Председатель Банка Англии) заострял в правительстве вопрос о необходимости принятия законов, обязывающих IT-гигантов блокировать мошеннические интернет-сайты.