Центр “Вектор” заявил о 100% эффективности российской вакцины против ВИЧ


Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии “Вектор” заявил об эффективности российской вакцины от ВИЧ. После испытания препарата антитела к вирусу иммунодефицита человека были обнаружены у 100% добровольцев.

Первая фаза клинических испытаний вакцина против иммунодефицита человека “КомбиВИЧвак” прошли в 2011 году. Тогда медикамент доказал свою безопасность: в ходе испытаний не были выявлены побочные эффекты. Антитела, которые вырабатываются новой вакциной, в 10 раз активнее, чем у предыдущей версии.

В эксперименте приняли участие 240 добровольцев в двух медицинских организациях — медсанчасти ФМБА и инфекционном центре в Новосибирской области. Как сообщает центр “Вектор”, ВИЧ-специфические антитела и цитотоксические Т-лимфоциты после двукратной вакцинации препаратом были зафиксированы у 100% добровольцев, а антитела, которые нейтрализуют ВИЧ — у 80%.

На сегодня на базе препарата “КомбиВИЧвак” Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии “Вектор” производит усовершенствованную версию вакцины — “КомбиВИЧвак-Ново”. Эффективность препарата от ВИЧ будет определена в дальнейших исследованиях, которые продолжатся до конца следующего года.

За 31 год в России от ВИЧ-инфекции погибли свыше 320 тысяч граждан. Статистика ведется с момента регистрации заболевания на территории государства. Первый случай был обнаружен в 1987 году. Тогда президиум Верховного совета СССР издал указ “О мерах профилактики заражения вирусом СПИД”. Сегодня американские ученые пытаются побороть вирус, и им уже удалось удалить клетки ВИЧ из организма, однако, полностью вылечить получилось пока лишь мышей.

Напомним, что ранее Роспотребнадзор сообщал о том, что каждый четвертый ВИЧ-положительный житель России не знает о своей болезни. В 2018 году таких россиян было 11,6%, то есть около 118 тысяч человек.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Елизавета/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг