Челюскинцев могли спасти без шума и пыли. Но СССР нужен был подвиг


“Деловой квадрат” приводит новые для большинства людей данные о спасении людей с судна “Челюскин”.

13 февраля 1934 года раздавленное льдами судно “Челюскин” пошло ко дну. Узнав об этом, Соединённые Штаты сразу предложили помочь эвакуировать находившихся на нём 104 человек. Для этого на Аляске имелись десятки летательных аппаратов. Но руководство СССР на это не пошло.

Пароход затонул в 130 километров от чукотского побережья и в 260 – от берега США.

В феврале 1934 года на Чукотке в заливе Лаврентия имелся только один исправный летательный аппарат – это был АНТ-4 Анатолия Ляпидевского.

В США предлагали помощь, но Советскому Союзу нужен был подвиг, причём от своих людей.

Пароход “Челюскин” ледокольного типа был построен в 1933 году в Дании. Второго августа 1933 года “Челюскин” вышел из Мурманска во Владивосток. Он отрабатывал схему доставки грузов по Северному морскому пути за одну летнюю навигацию.

В конце сентября пароход оказался полностью блокирован льдами в Чукотском море. Он дрейфовал с экипажем на протяжении практически пяти месяцев. 13 февраля 1934 года “Челюскин” был раздавлен льдами и в течение двух часов утонул.

Владимир Воронин (Капитан судна) и Отто Шмидт (Руководитель экспедиции) провели эвакуацию на льдины. Они заранее сгрузили на лёд стройматериалы, припасы и продукты.

“Челюскин” вёз полярников на зимовку, поэтому теплой одеждой и материалами был полностью обеспечен. Вскоре после гибели судна начали строить бараки. Среди пассажиров судна были даже две совсем маленькие девочки.

5 марта Анатолий Ляпидевский (Пилот) долетел до лагеря и вывез из него десять женщин и обоих детей. Но при повторном полёте у АНТ-4 отказал один двигатель. Во время вынужденной посадки летательный аппарат был поврежден и больше участвовать в спасательной экспедиции не мог.

Челюскинцев могли спасти без шума и пыли. Но СССР нужен был подвиг

Остальные самолёты летели издалека. Два самолёта “Флейстер” были даже куплены у Соединённых Штатов. Один из этих аппаратов (его пилотировал Сигизмунд Леваневский) в лагерь Шмидта так и не долетел, потерпев аварию.

В начале апреля на протяжении недели наши пилоты начали полномасштабную спасательную операцию и вывезли остальных 90 челюскинцев.

Всего было совершено 23 рейса от места ледовой стоянки до чукотского становища Ванкарем. Спасение экипажа длилось 40 дней.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 2 оценки, среднее 2.5 из 5 )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг