Всего 45% россиян после приветствия кладут трубку, когда понимают, что им звонят мошенники. При этом 25% граждан продолжают разговор со злоумышленниками, чтобы «потроллить» их, а остальные из любопытства пытаются понять, точно ли им звонит преступник. Об этом говорится в опросе, который был проведен банком ВТБ.
Как показали данные исследования, 76% жителей приходилось уже сталкиваться с телефонным мошенничеством. Также было отмечено, что примерно у половины опрошенных на телефоне стоит защита от нежелательных звонков, при этом 84% граждан все равно отвечают на звонки злоумышленников.
Директором по информационной безопасности компании Awillix Александром Герасимовым, при звонке от мошенников стоит сразу класть трубку. Он отметил, что человек во время разговора может сам того не зная сообщить важную информацию. Не нужно шутить или выводить злоумышленника из себя, поскольку он может после разговора воспользоваться каким-либо сервисом, который будет присылать ему спам либо постоянно совершать звонки на номер.
Не так давно специалистом в области информационной безопасности Александром Власовым были названы способы, которые помогут защититься от нового типа мошенничества в сети — фейковых розыгрышей призов через мессенджеры. По словам Власова, есть якобы розыгрыш, и необходимо перейти по ссылке, чтобы узнать сумму выигрыша. Переходя по ссылке, жертва попадает на мошеннический сайт, который может выглядеть как сайт какой-нибудь известной организации (производителя, мессенджера, банка, лотереи).