Der Spiegel: повсеместно обветшалые пути и задержки поездов, но боссы Deutsche Bahn получают огромные премии


Старые пути, на сетях повсеместно строительные площадки, где никогда не заканчивается ремонт, опаздывающие поезда: все это «достижения» за 2022 год железнодорожной компании Deutsche Bahn (DB), находящейся в федеральной собственности. Однако при этом совет директоров группы назначает бессовестно огромные бонусные выплаты!

Генеральный директор Deutsche Bahn Ричард Лутц в минувшем году получил от своей компании более чем в два раза больше денег, чем годом ранее. Согласно годовому отчету, опубликованному в этот четверг, вознаграждение генерального директора составило ошеломляющие €2,24 млн. При этом его базовая зарплата в год составляет €970 000. Помимо этого, Лутц выписал себе премию в размере €1,26 млн.

Не отстают от своего босса и другие топ-менеджеры DB. Так член правления по инфраструктуре группы – Бертольд Хубер – получил общее вознаграждение в размере €1,41 млн (в 2021 году: €662 000 евро). Не обделен директор по персоналу Мартин Зайлер, заработавший €1,39 млн (в 2021 году: €659 000).

Немалые суммы получили и все члены Совета директоров. Причем бонусы им шли за… высокие результаты в работе. Хотя в 2021 и 2020 годах суммы премий членов правления, судя по отчётам, были более скромнее, сообщает Der Spiegel.

В последнее время поезда Deutsche Bahn стали весьма ненадежными: показатель пунктуальности в 2022 году составил 65,2%. То есть более трети поездов обязательно опаздывают.

В настоящее время компания занята проведением переговоров с профсоюзом EVG по вопросу нового коллективного договора для 180 000 работников Deutsche Bahn.

Переговоры профсоюза и боссов будут сложными, это очевидно уже сейчас. Учитывая инфляцию, энергетический кризис и нехватку персонала, EVG настаивает на значительном повышении заработной платы и настроен воинственно. EVG требует, по крайней мере, на €650 больше в месяц для каждого сотрудника.

Небывало высокая инфляция и рост цен на энергоносители, которые значительно снизили доходы работников Deutsche Bahn, последствия пандемии с многочисленными случаями заболеваний, а также участившиеся нападения хулиганов на железнодорожников – с точки зрения EVG рядовые сотрудники компании вынуждены нести все более тяжелое бремя и поэтому заслужили значительную прибавку к доходам. В противном случае существует риск дальнейшего оттока людей из группы, предупредил недавно Кристиан Лорох, глава коллективного договорного комитета EVG.

Проблема с оттоком квалифицированных работников грозит «полной катастрофой» Deutsche Bahn – даже несмотря на то, что железные дороги в этом году намерены нанять 9 000 новых работников.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг