В 2013 году военно-воздушные силы Румынии приступили к модернизации парка истребителей, заказав в Португалии 12 самолётов F-16 с относительно неплохим остаточным ресурсом эксплуатации. Он составлял больше 4 тысяч часов налёта из 8 тысяч положенных. Дело в том, что державы Европы массово переходят на F-35A, а старые самолёты в связи с этим перевооружением предполагается списывать. Вот их то, и покупает относительно бедная Румыния.
Эта страна продолжает присматриваться к подержанным самолётам и сейчас. Она старается найти вариант, чтобы одновременно он был и подешевле, и использовать этот самолёт можно было подольше.
Условия для полётов в Норвегии, Дании и Голландии, пока что ещё применяющих F-16, являются очень тяжёлыми – низкие температуры, солёный воздух, большая влажность от морей. Более того, они эксплуатируют все летательные аппараты очень долго, практически до исчерпания ресурсов. Списанные у них самолёты уже вряд ли стоит покупать. Там максимум остаётся ресурс в несколько тысяч часов. Если их закупить, то сразу же возникнет проблема с запасными частями.
Уже имеется отрицательный пример Польши, которая закупила 48 летательных аппаратов F-16 Block50/52, но при их эксплуатации возникли серьёзные логистические проблемы из-за нехватки деталей.
В принципе, у этой проблемы имеется простое решение, но очень дорогое. Каждый, кто использует подобные самолёты или ремонтирует их, должен иметь запас деталей и не надеяться на их экстренную поставку изготовителем. В противном случае до того момента, как составная часть придёт в ремонтную мастерскую, может пройти очень много времени. Детали для самолётов очень дорогие, и их никто не производит просто так. Их можно получить только по заказу. Любой стране требуется очень много денег, чтобы иметь нормальные запасы деталей.
Фирма из Швеции Saab придумала более экономичное решение и сделала общие склады с запчастями для самолёта Gripen. Каждая ремонтная мастерская вкладывает собственные средства в пополнение запасов, а за это ей гарантируется скорейшая доставка требуемых деталей.
Такое решение прекрасно выглядит для мирного времени, но в военных условиях оно может превратиться в фарс, так как авиачасти могут быть разделены большим расстоянием или даже врагом.