Пятую часть себестоимости автомашины к 2030 году составят электронные составляющие. Так считает Патрик Гэлсингер (Руководитель крупнейшего в мире поставщика микропроцессоров – американской фирмы Intel). Так он заявил 7 сентября на автосалоне IAA Mobility в Мюнхене. При этом в 2019 году эта доля составляла всего 4%.
Объём продаж чипов для автомобильной индустрии, по мнению Intel, достигнет 115 миллиардов долларов, а их доля во всей структуре поставок микросхем достигнет 11%.
Основными функциями электронной начинки автомашины станут вычисления, связь с сетью, подключение к облачным вычислениям и искусственный интеллект.
При этом связь с сетью стоит копейки, вычисления тоже относительно дёшевы, облачные вычисления вряд ли будут нужны на автомобиле, так как он должен нормально работать и без интернета. То есть остаётся только искусственный интеллект.
Фирма рассматривает сложившуюся ситуацию на рынке автомобильных деталей одновременно как представляющую серьёзный вызов, так и большие возможности.
Фирма хочет вложить 80 миллиардов евро в строительство двух фабрик по производству чипов в Европе. Планируется и расширение ирландской фабрики Intel. Эти производственные мощности должны делать чипы на заказ для европейских компаний. В Европе еще остались крупные автопроизводства и спрос на электронику достаточно велик.
Intel ведёт переговоры с изготовителями автомашин о переводе микросхем на более современные технологические процессы. Фирма планирует помочь разработчикам чипов в воплощении в жизнь этого перехода и предоставить собственные наработки в этой области.
С приходом Патрика Гэлсингера на должность исполнительного директора Intel компания сказала о вложении серьезных средств в освоение новых технологий, расширение своих производственных мощностей и строительство новых предприятий. Две фабрики должны быть построены в штате Аризона. Ведутся переговоры о строительстве и в Европе.
Соединённые Штаты и другие государства помогают финансово фирмам, которые намерены строить новые производства полупроводников на их территориях. Правительства озабочены нехваткой микросхем, которая сильно ударила по производителям автомашин. Концерны вынуждены останавливать производство из-за дефицита составных частей.